ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

5 Июня
Назад Распечатать

6 июня (24 мая) - Великий двунадесятый праздник Вознесения Господня.

И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога.

(Евангелие от Луки, 24:50-51)

Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.

(Деяния святых апостолов, 1:9-11)

И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями.

(Евангелие от Марка, 16:19-20)


Праздник Вознесения Господня относится к числу подвижных Господских праздников и совершается в сороковой день по Воскресении Иисуса Христа, в день, в который Господь вознесся на небо (Деян. 1, 1-12; Мк. 16, 12-19; Лк. 24, 50-52). Этот праздник всегда проходится на четверг 6-й седмицы после Пасхи.

Празднование Вознесения восходит к самой глубо­кой древности. Так, уже Апостольские Постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пас­хе (кн. 5, гл. 18). Особенно важны в этом отношении свидетельства св.Иоанна Златоуста и блаж. Августи­на. Первый называет этот праздник важнейшим и ве­ликим и относит его к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, несомненно, установ­лены Апостолами. Последний, упоминая о повсемест­ном чествовании праздника по преданию, прямо усвояет ему апостольское установление.  


Святитель Феофан Затворник:

//Силу Вознесения Господня св. Павел выражает так: "восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам" (Еф. 4, 8). Удовлетворив правде Божией, Господь отверз для нас все сокровища благости Божией. Это и есть плен, или добыча вследствие победы. Начало раздаяния этой добычи человекам есть сошествие Святого Духа, Который, сошедши единожды, всегда пребывает в Церкви и каждому подает что кому потребно, беря все из того же единожды плененного плена. Приди всякий и бери. Но заготовь сокровище-хранительницу - чистое сердце; имей руки, чем брать - веру неразмышляющую, и приступи исканием уповающим и неотступно молящимся.//



ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ